b_280_180_16777215_00_images_stories_2025_11_07.11_01.jpgВ Оренбургском президентском состоялось методическое заседание преподавателей отдельной дисциплины (русский язык и литературы).

«Армия должна стать престижной профессией, привлекательной для молодежи. Для этого необходимо четкое понимание значимости своей роли в подготовке защитника Отечества», – с таких слов началось осеннее методическое заседание преподавателей отдельной дисциплины (русский язык и литературы), основной темой которого стала проблема военно-профессиональной ориентации воспитанников через уроки русского языка и литературы.

Татьяна Александровна Дудко, руководитель кафедры, познакомила коллег с повесткой заседания и обратила внимание на то, что каждый проведенный педагогом-филологом урок должен формировать у кадет патриотическое сознание, чувство верности Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и способствовать их военно-профессиональной ориентации.

Продолжила разговор по этой теме преподаватель выпускного 11 класса Елена Владимировна Лапина. Ею были представлены эффективные методики, направленные на привлечение внимания будущих защитников Отечества к изучению литературного наследия через проведение совместных уроков с выпускниками - курсантами вузов Министерства обороны РФ. Среди основных инструментов оказались активные формы работы на уроках, включение исторических документов и биографий выдающихся полководцев, обсуждение поступков героев отечественной литературы в ракурсе нравственных ориентиров и примеров стойкости духа.

Выступление преподавателя Ольги Викторовны Щербаковой сосредоточилось на специфике формирования у младших кадет навыков публичной речи. Важнейшими элементами её подхода являются чтение вслух классических произведений, работа над выразительностью речи, изучение образцов правильного изложения мыслей и аргументации. Особое внимание педагог уделил формам и методам работы над этическими нормами поведения в публичном пространстве. В парах педагоги выполняли задания, предложенные в рабочих листах, по теме «Военная лексика».

Об одаренных детях и возможностях их дальнейшего сопровождения говорила Наталья Александровна Самотаева, взяв за основу своего выступления результаты училищного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Детально рассмотрены работы кадет, отмечены сильные стороны, обсуждены организационные вопросы, связанные с процедурой проведения олимпиады и культурой оформления работ.

Преподаватели кафедры включили в план заседания сравнительный анализ образовательных результатов 1 четверти. Особое внимание было уделено результатам диагностических работ 9-х, 11-х классов и образовательным достижениям пятиклассников.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2025_11_07.11_02.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2025_11_07.11_03.jpg