На 2 учебном курсе завершился цикл мероприятий о Великой Отечественной войне.
В 22 учебном взводе «Разговоры о важном» провела Г.Ф. Агишева. Кадетам для обсуждения была предложена тема «Итоги и последствия Великой Отечественной войны», на которых рассматривались причины начала Великой Отечественной войны, что способствовало развитию конфликта между странами. Кадеты приводили примеры, насколько варварски были уничтожены фашистами десятки тысяч городов и деревень, сколько детей стало сиротами, насколько пострадала промышленность страны и сельское хозяйство. В заключении кадетами был сделан вывод: «Войну очень легко начать, однако иногда потребуются годы и очень высокая цена, чтобы её закончить».
Классный руководитель 24 учебного взвода О.М. Нургалиева провела разговор о важном на тему «Герои, вошедшие в отечественную военную историю времен». В ходе занятия с кадетами обсуждались подвиги героев разных времен, отважно сражавшихся за свободу и независимость своей Родины».
Кадет В. Ибрагимов: «Подвиги этих людей – не просто эпизоды истории. Это уроки жизни, напоминающие о великих ценностях: любви к Родине, готовности к самопожертвованию, взаимовыручке и преданности долгу. Помнить о героях – значит чтить прошлое, ценить настоящее и строить будущее, достойное их подвига!».
Кадет Р. Першко: «Мой отец принимал участие в военных действиях на территории Чеченской республики. Я горжусь своим отцом! Благодаря ему и миллионам таких же солдат, мы учимся быть достойными гражданами своей страны, готовыми защищать Отечество».
Вместе с педагогом-психологом Е.А. Дергуновой кадеты искали ответ на вопрос, зачем нас лишают исторической памяти. В эпоху информационных войн и политических манипуляций, ситуации на Украине этот вопрос сегодня звучит особенно остро. А как ответить? Как не допустить фальсификации истории? Кто и с какой целью пытается переписать историю войны? Почему мы должны говорить об этом, обсуждать и давать ответы? Кадеты предлагали свои варианты ответа на эти и другие вопросы. Кадеты слушали, обсуждали, знакомились с методами искажения исторических событий, последствиями утраты исторической памяти, с примерами искажений исторической памяти о Великой Отечественной войне.
С занятия кадеты уходили с пониманием долга сохранения исторической памяти. И будущее страны в руках молодого поколения - обучающихся, кадет, суворовцев, студентов, слушателей военный вузов, молодых специалистов! Поэтому нам нельзя быть невежественными в изучении и сохранении своей истории.