b_280_180_16777215_00_images_stories_2024_12_06.12_0.jpgВ Кадетском конструкторском бюро Оренбургского президентского создана и проходит доработку новая модель воздушного беспилотника.

Технический проект, реализованный под руководством педагога дополнительного образования Андрея Петрова, представил кадет 74 учебного взвода шестиклассник Ярослав Коновалов

- Беспилотные системы сегодня быстро развиваются как класс техники, находя широкое применение в самых разных сферах. Во-первых, в военном деле – используются для сбора разведывательной информации, наблюдения за вражескими силами, нанесения точечных ударов по различным целям. Чрезвычайно востребованы воздушные беспилотники и в «мирной жизни»: их применяют для наблюдения за состоянием полей и внесения в почву удобрений, экологического мониторинга, исследований дикой природы, борьбы с лесными пожарами и другими разгулами природной стихии, наблюдения за состоянием мостов, дорог, зданий и трубопроводов, для создания точных карт местности и доставки товаров, лекарств и грузов, наблюдения за ходом различных мероприятий, поисково-спасательными операциями, для научных исследований погодных условий, поведения животных и т.п. Поэтому наш конструкторский интерес был связан именно с воздушными дронами. В итоге мы создали модель беспилотного летательного аппарата, которую назвали «Стрела».

Новый аппарат выполнен в форме летающего крыла. Его цель – поражение наземных объектов с воздуха. Это действующая модель на дистанционном управлении. Электродвигатель – на 1800 киловатт, аккумулятор – на 12 вольт. В передней части БПЛА установлена видеокамера. Площадь крыла – 4100 квадратных сантиметров, что позволяет поднять груз до 3 килограммов. Например, снаряд (мину). Взлет модели осуществляется с рук или с помощью катапульты с резиновым жгутом. При изготовлении дрона были использованы пенопласт, сосновые рейки, 3-миллиметровая фанера.

Как пояснил Ярослав, созданию модели предшествовали изучение технической литературы по беспилотным летательным аппаратам, разработка чертежей модели в натуральную величину, подбор необходимых материалов. 

После этого приступили к изготовлению деталей: нарезали нервюры, напилили рейки 3х5 см, изготовили мотораму из фанеры. 

При сборке каркаса БПЛА были раскроены по шаблонам пенопластовые листы толщиной 3 мм для обшивки, обтянули модель пленкой Oracal поверх пенопласта, установили двигатель и закрепили его, подсоединили аккумулятор и аппаратуру.

- При испытании модели мы заметили, что на больших скоростях она показывает достаточно хорошую устойчивость и способность к маневрированию, – отметил кадет-конструктор, – но при снижении скорости начинает «сваливаться», то есть резко падает подъемная сила в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком. Поэтому наметили перспективы дальнейшей работы над моделью: усовершенствовать профили нервюр, добиться лучшей устойчивости при планировании на малых скоростях.

Пожелаем талантливому кадету и его наставнику успехов в техническом творчестве, а «Стреле» – отличного полета!