Увлекательное путешествие по маршруту «Игры и кроссворды» совершили кадеты 16 учебного взвода с преподавателем Ириной Дубровой на уроке наглядной геометрии.
Заняв места в четырех купе «математического поезда», кадеты отправились в путь, на котором предстояло сделать остановки на станциях «Геометрической», «Кроссвордной», «Рыболовной», «Угадай-ка!», «Барьерной» и «Конечной».
Старшим по купе были розданы путевые листы с указанием имен проводников, последовательности посещения станций и времени стоянки «состава» на каждой из них.
В обязанность проводника входило заполнение маршрутных карт с внесением в них количества заработанных баллов.
«Начальник поезда» (преподаватель) объявлял название каждой станции и фиксировал время «стоянки».
На первой станции «Геометрической» каждый пассажир получил конверт с фрагментами, из которых надо было сложить геометрическую фигуру. Затем, успешно преодолев станцию «Кроссвордная», поезд прибыл на станцию «Рыболовная». Там ребята ловили «рыбу» разной величины (вес определялся в зависимости от уровня сложности задачи). Работа была индивидуальной, но общий «улов» суммировался. На следующей станции «Угадай-ка» кадеты устно отвечали на вопросы «начальника поезда».
Когда путешествие подходило к концу, на пути возникла самая сложная станция – «Барьерная». На ней каждый участник команды должен был решить три задачи разных уровней сложности (преодолеть три «барьера»). Причем приступить к решению задачи следующего барьера было нельзя, не решив предыдущую. Увы, не всем удалось преодолеть все три «барьера», но пассажиры к концу поездки очень сдружились и в полном составе прибыли на станцию «Конечная», где состоялось подведение итогов путешествия и были объявлены его победители.
Победу одержала команда кадета Егора Синельникова, который так прокомментировал событие:
- Я считаю, что такие уроки надо проводить почаще. Ведь кадеты благодаря этому учатся работать в команде и радоваться победам своих товарищей.
Поделиться впечатлениями от состоявшейся «поездки» пожелали все ее участники, оставив соответствующие письменные отзывы.
- Я был проводником третьего купе, – сообщил кадет Владимир Богачев. – С интересом наблюдая, как ребята решают задачи, отметил их сплоченность. Подобные уроки очень полезны для нашего коллектива, так как делают нас дружнее и умнее!