Кадет Оренбургского президентского Иван Айсин одержал победу на ежегодной открытой научно-практической конференции «Ушаковские чтения – 2022».
Конференция довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации была посвящена 325-летию создания императором Петром I регулярного российского флота.
Кадет 51 учебного взвода Иван Айсин под руководством преподавателей отдельной дисциплины (иностранные языки) Натальи Лымаревой и Татьяны Курманаевой представил на суд жюри учебно-исследовательский проект «Слава Военно-морского флота: герои-подводники СССР в годы Великой Отечественной войны».
Участниками уникального проекта стали более 50 кадет 5 учебного курса Первого президентского и их родителей.
- Я думал, как заинтересовать своих одноклассников, побудить их исследовать немеркнущие страницы военной истории нашей страны, – рассказал Иван Айсин. – И у меня возникла идея! Я создал аккаунт в одной из социальных сетей, организовал своих однокурсников в качестве аудитории паблика и начал размещать информацию. Я был удивлен, насколько активными оказались ребята. Они самостоятельно искали дополнительные сведения о советских героях-подводниках, отличившихся в годы Великой Отечественной войны, комментировали каждую мою публикацию!
В аккаунте Ивана были размещены информационные посты на темы «Подводный флот накануне и в период Великой Отечественной войны», «Подводники, получившие звание Героя Советского Союза за отвагу и мужество, проявленные в боевых действиях против фашистской Германии», «Морские театры военных действий в ходе Великой Отечественной войны», «Историческое значение подводного флота в победе советского народа над немецко-фашистскими захватчиками».
Для развития познавательного интереса подписчиков из числа кадет Первого президентского к истории жизни и боевой биографии советских моряков был организован интерактивный исторический марафон «Герои-подводники СССР в годы Великой Отечественной войны».
Каждый день был посвящен одному из героев, получивших наивысшую государственную награду нашей страны. После каждого поста участникам марафона было предложено изучить информацию о героях и поделиться дополнительными фактами из их жизни и славного боевого пути.
Систематическая рубрика «Я помню, я горжусь!», организованная по завершении каждого из четырех этапов марафона, позволила кадетам оценить свои знания по предложенной теме.
В ходе прямого эфира организаторы проекта предоставили участникам информацию о результатах марафона, подвели итоги и выявили самых активных и заинтересованных подписчиков.
- Уверена, что подобные проекты могут служить не только эффективной мотивацией к изучению ярких страниц боевой истории советского подводного флота в годы Великой Отечественной войны, но и иметь профориентационную направленность, – говорит преподаватель Наталья Лымарева. – Ведь воспитание у подростков верности Отечеству, стремления к его защите способствует формированию готовности к выбору профессии военнослужащего.
- Мы планируем продолжить знакомить кадет с яркими страницами военной истории нашей страны, – добавила преподаватель Татьяна Курманаева. – Сохранение исторической памяти способствует развитию и укреплению нашего общества и государства, строительству Вооруженных сил страны, формированию личностей достойных граждан и патриотов России.