Преподаватель технологии и робототехники Оренбургского президентского кадетского училища Анна Прилепина разработала дистанционный урок для шестиклассников.
Для выявления лучших практик применения электронного обучения в образовательном процессе, развития инициативности и творчества среди педагогов, воспитателей и психологов довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации Тульское суворовское военное училище организовало конкурс дистанционных уроков.
Его участницей от предметно-методической кафедры информатики и ИКТ Оренбургского президентского кадетского училища стала преподаватель технологии и робототехники Анна Прилепина.
Наш педагог спроектировала дистанционный урок для шестого класса на тему «Механические передачи» из модуля «Робототехника». Помимо теоретической части в нем предусмотрены практическая часть в форме теста и практическая работа.
Основная цель урока – дать представление о способах передачи крутящего момента на расстояние и научить применять полученные знания на практике.
Тема «Механические передачи» – не только одна из основополагающих в робототехнике, но и одна из сложнейших тем инженерно-технического направления.
Ее актуальность обусловлена особой ролью робототехники в целом и механики в частности в деле обеспечения национальной безопасности. Ведь армия, оснащенная оружием завтрашнего дня, обладает неоспоримым преимуществом перед противником.
С учетом специфики Первого президентского, его ценностно-нравственных и профессиональных ориентиров, Анна Васильевна считает, что выбранная ею тема важна и необходима для изучения и моделирования реальной боевой техники и ее механизмов.
Поскольку тема «Механические передачи» изучается в шестом классе, необходим доступный и наглядный материал, учитывающий возрастные особенности обучающихся. В связи с этим при объяснении материала в ходе урока используются самые разнообразные наглядные средства обучения: графические изображения, схемы, видеоролики и т.п.
Форма «Постановочная запись урока без участия обучающихся (воспитанников) с привлечением доступных электронных и технических средств» была выбрана для демонстрации возможности доступного и понятного объяснения сложной темы с применением знакомых, простых информационно-коммуникационных технологий, которые есть в арсенале любого преподавателя.
Учебный материал, систематизированный для проведения дистанционного урока, был апробирован в урочное время с кадетами 2 учебного курса (6 класса).
В занятии учтен дифференцированный подход: присутствуют задания повышенной сложности для тех, кто заинтересован в участии в соревнованиях и олимпиадах по робототехнике.
При разработке дистанционного урока были учтены межпредметные связи с математикой, физикой, русским языком.
Надеемся, что жюри конкурса дистанционных уроков по достоинству оценит работу преподавателя Первого президентского Анны Прилепиной.
Результаты узнаем в конце апреля.