Урок математики с психологической компонентой состоялся в 51 взводе Оренбургского президентского кадетского училища.
«Математика – это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и непонятно будет дальнейшее». С такого утверждения началось занятие на тему «Решение линейных неравенств». Преподаватель Е. П. Зевина дала кадетам следующие психологические установки: «Память моя крепка, голова мыслит ясно, я очень хочу научиться решать простые неравенства с одной переменной», «На уроке разрешается: ошибаться, сомневаться, консультироваться, рассуждать и доказывать», «Поняв задание, я буду первым, кто увидит ход решения».
Учебный взвод разделился на группы «шифровальщиков» и «дешифровщиков». Командир группы выбрал лучшего докладчика-теоретика, который провел оценку теоретических и практических ответов кадет и сделал вывод о готовности группы по знанию правил решения числовых неравенств.
На следующем этапе урока «шифровальщики» изображали на координатной прямой простейшие неравенства, записывали решение в виде числового промежутка, а «дешифровщики» каждому числовому промежутку ставили в соответствие неравенство.
Докладчики-теоретики наблюдали за ходом работы, а также комментировали, оценивали и помогали тем, кто упустил из внимания одно из звеньев основных понятий математики – сравнение.
Все кадеты участвовали в коллективном обсуждении проблемы: как производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее и наименьшее целое решение).
Продолжением урока стало выполнение самостоятельной работы. Проверка, насколько крепка цепь математических знаний, по мнению кадет, прошла успешно.