Работа методической площадки «Цифровизация – современный тренд в образовании» была организована в Оренбургском президентском кадетском училище.
Под руководством заведующей методическим кабинетом кандидата педагогических наук С. В. Мазовой и на опыте воспитателей 8 учебного курса участники расширяли понятийный аппарат в области цифрового образования и совершенствовали навыки применения цифровых образовательных ресурсов для решения профессиональных задач.
В начале занятия воспитатели уточнили состав цифровой компетентности современного педагога, определили для саморазвития такие направления, как безопасность в интернете, управление информацией и данными, организация дистанционного обучения кадет, кооперация и коммуникация в виртуальном пространстве.
Темой сообщения воспитателя 8 учебного курса Н. С. Алпатовой стали цифровая среда, визуальные и мультимедийные технологии, геймификация, геолокация и веб-технологии. На примере курса она показала, как применять элементы цифровых технологий.
Воспитатели Е. А. Виляев и С. Н. Азямова классифицировали цифровые образовательные ресурсы, рекомендуемые для обучения кадет.
Интернет-ресурсы для организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности воспитанников назвала О. Н. Сапронова.
О. Н. Грачева, А. И. Комарицких и Р. Б. Доскарин обратили внимание участников на сайты и платформы, широко используемые воспитателями в процессе подготовки к мероприятиям, изучения опыта коллег и обобщения собственного опыта.
Особый интерес вызвало выступление Е. Ю. Вознюк, которая проиллюстрировала способы использования облачных сервисов и онлайн-приложений для составления планирующих документов педагогов, разработки плана саморазвития кадет, выпуска боевого листка учебного взвода.
Воспитатели С. П. Шевченко и Д. С. Иванов в помощь педагогам подготовили буклеты «Каталог цифровых образовательных ресурсов».