«Перевернутый» урок геометрии прошел в восьмых классах.
Обязанности по подготовке учебного материала и проведению урока по теме «Обратная теорема Пифагора» преподаватель И. Н. Аллагулова целиком возложила на кадет.
Каждому из них была отведена посильная, но ответственная роль. Чтобы с разных сторон углубиться в предстоящую для изучения тему, участники будущего урока разделились на группы «по интересам». Так, в теоретической группе подготовили доказательство теоремы. Исследовательская изучила типовые задания на применение обратной теоремы Пифагора из учебника и подготовила их решение. Кадеты из творческой группы придумали свои задачи. Обязанностями поисковой группы было найти задачи на применение теоремы в Интернете. Участники экспертной группы готовили аналитическое заключение – ответ на вопрос о случаях полезного применения обратной теоремы Пифагора.
Урок стал временем и местом, когда отдельные фрагменты темы кадеты сложили в одну общую картину. Теоретическая группа дружно провела доказательство теоремы. «Исследователи» организовали решение задач из учебника устно и у доски. Кадеты из творческой и поисковой групп подготовили для остальных карточки с задачами и помогли с их решением, проверяя при этом полученные ответы. Эксперты обобщили случаи актуальности обратной теоремы Пифагора и оценили работу каждого участника занятия.