Новый способ решения текстовых задач нашли на уроке математики кадеты 8 классов.
Закончив изучение темы «Подобные треугольники», они получили домашнее задание к итоговому уроку: решить достаточно сложные текстовые задачи на движение (навстречу друг другу и вдогонку). «Почему на геометрии?» - был задан вопрос. Преподаватель математики М. В. Денисова объяснила: алгебраическое решение в этом случае требует громоздких вычислений. Да и составление системы трех уравнений с тремя неизвестными займет много времени. Будем искать новый способ!
В ходе обсуждения условия задачи (навстречу) и отображения его на координатной плоскости кадеты увидели (впервые!) подобные треугольники. И решение вдруг свелось к простой геометрической задаче!
Открыв для себя новый способ, кадеты разделились на группы и продолжили поиск решения задач самостоятельно. Только движение было в одном направлении и геометрические фигуры получились другие. Но снова – подобные треугольники!
«Очень неожиданно геометрия пришла на помощь алгебре!» - удивился после урока кадет Егор Пашков.
Основной вклад решения подобных задач в формирование компонентов инженерного мышления кадет – становление и развитие у них умений видеть геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности. Таким образом развиваются способности интегрировать знания из нескольких предметных областей, умение различать существенность и несущественность связей между знаниями в контексте решаемой проблемы.