Открытый урок русского языка на тему «Определенно-личные предложения» прошел в 73 взводе.
Преподаватель Н. С. Чеховская построила занятие с использованием афоризмов и высказываний великих людей, предлагая кадетам сочинить полезные советы самим себе, употребляя определенно-личные предложения.
Опираясь на вопросы преподавателя, воспитанники самостоятельно сформулировали тему урока. Работа в классе была организована на основе маршрутной карты с указанием содержания и всех видов запланированной деятельности: «проверяем себя», «наблюдаем», «исследуем», «закрепляем», «определяем роль», «выясняем», «подводим итоги», «творческая работа», «домашнее задание».
В ходе занятия кадеты провели мини-исследование по определению формы выражения сказуемого в предложениях, которое позволило самостоятельно сформулировать сущность понятия «Определенно-личное предложение».
На основе анализа языкового материала участники урока сделали вывод о роли определенно-личных предложений в речи, сферах их употребления и возможностях при оформлении письменной речи. Для закрепления знаний обучающимся было предложено отредактировать фрагмент сочинения одного кадета.
В ходе занятия коллективная работа сочеталась с индивидуальной.
Главной особенностью урока стало освоение теории языка через яркие, запоминающиеся примеры из художественной литературы, мысли мудрых людей всех времен и народов, обращенные к молодому человеку на пути его взросления.