Членами ученого совета стали кадеты 26 взвода на открытом интегрированном уроке истории и обществознания.
Как сделать так, чтобы побудить кадет к активной работе на уроке? Как научить новому, вызвать жажду к знаниям? Преподаватели истории и обществознания Г. М. Мухина и Е. В. Некрытый прибегли для этого к игровой форме. Занятие, посвященное основным событиям Первой мировой войны и её героическим страницам, решено было провести в форме заседания учёного совета: интеграция предметов позволяет охватить большой объём учебного материала по истории и обществознанию.
На подготовительном этапе класс был разделен на группы и каждый кадет стал членом ученого совета. Ученые в кадетских погонах осуществляли совместный поиск дополнительного материала на заданную тему, обменивались мнениями, выявляли спорные вопросы, выстраивали систему доказательств и готовили выступление перед классом.
Урок содержал в себе региональный компонент: освещение роли оренбургского казачества в Первой мировой войне.