Семинар-практикум «Развитие кадетского коллектива» состоялся в училище.
Под руководством заведующей методическим кабинетом кандидата педагогических наук С. В. Мазовой его участники проанализировали и изучили опыт работы педагогов 8 учебного курса.
В ходе экспресс-опроса они ответили на вопрос «Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности вы разделяете?».
В процессе дискуссии классные руководители и воспитатели пришли к общей точке зрения и совместно с начальником 8 учебного курса М. Б. Рейфом рассмотрели роль кадетского коллектива в жизнедеятельности воспитанников.
Особенности кадетского коллектива, его отличие от группы раскрыл в своём выступлении воспитатель А. В. Петров.
Оживленный спор вызвало обсуждение вместе с воспитателем Р. Б. Доскариным и педагогом-психологом учебного курса Н. В. Шадриной моделей развития отношений между личностью и коллективом.
Воспитатель С. П. Шевченко привел примеры из практики, когда целесообразно применять авторитарный, либеральный, демократический стили общения педагога с кадетами.
Воспитатель А. И. Комарицких рассказал о методах профилактики конфликтных ситуаций среди воспитанников.
Под руководством классных руководителей Е. Ю. Вознюк и О. Н. Сапроновой педагоги в роли кадет приняли участие в играх на сплочение коллектива.
Все присутствующие получили раздаточный методический материал, использование которого поможет развивать кадетский коллектив.