Очередное заседание методического объединения педагогов-психологов состоялось в училище.
Могут ли психологи на основе психологического состояния кадета прогнозировать его поведение в различных ситуациях? Именно об этом рассуждали педагоги-психологи учебного отдела.
Е.П.Лухменева затронула вопросы психологической диагностики расстройств личности и нарушений поведения в подростковом и юношеском возрасте. Были перечислены основные отклонения в поведении подростков и способы их диагностики с помощью тестовых методик, большая часть из которых имеется в базе аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр».
Н.В.Шадрина поделилась опытом взаимодействия со специалистами смежных профессий. Иногда это является необходимым условием для точной психодиагностики и дальнейшего оказания квалифицированной психологической помощи.
В заключение было отмечено, что тестовые методики – это вспомогательный метод оценки. Их использование целесообразно в дополнении к универсальным психодиагностическим методам – наблюдению и беседе. От грамотного использования психодиагностического инструментария зависит не только точность прогноза, но и степень доверия всех участников образовательного процесса к деятельности педагога-психолога.