Очередное занятие методической школы было посвящено приемам воспитательного воздействия в работе с кадетами.
Под руководством заведующей методическим кабинетом, кандидата педагогических наук С. В. Мазовой и начальника 8 учебного курса М. Б. Рейфа воспитатели-офицеры анализировали ситуации из собственной практики.
А. И. Комарицких и А. В. Петров раскрыли методические основы проведения этической беседы, ведения диалога с воспитанниками. Особое внимание они уделили примеру и его эффективности в подготовке будущего кадета-офицера.
Методам организации деятельности кадет посвятили выступления А. В. Фисенко и Е. А. Виляев.
Участники занятия отметили, что одна из главных задач офицера – быстрое и своевременное принятие решений, поэтому в практике работы командиров учебного курса широко применяются такие методы, как упражнение, требование, поручение.
Д. С. Иванов и С. П. Шевченко подробно остановились на анализе педагогических ситуаций, в которых применяются методы стимулирования деятельности кадет: рейтинг, оценка, награждение.
В ходе анализа участники методической школы искали ответы на вопросы: для чего применяется метод? На формирование каких качеств будущих офицеров он направлен? Какие результаты ожидаются? Какие трудности испытывает педагог при применении данного метода?
Все выступления были построены с опорой на личный педагогический опыт воспитателей – офицеров и сопровождались презентациями.