Каждого преподавателя иностранного языка волнуют вопросы: «Как построить равноправный диалог со школьником? Какие психологические возрастные особенности необходимо учитывать при планировании урока? Как повысить мотивацию, поддержать ее и не сформировать чувство страха перед неродным языком?» Этими вопросами были озадачены преподаватели английского языка Я.В. Приходько и Е.А. Сашко с начала учебного года, так как введение ФГОС ООО стало нашим законом.
Системно-деятельностный подход стал основополагающим на уроках иностранного языка. Открытый урок в 5 г классе преподаватели сочли целесообразным провести с применением технологии интерактивного обучения, то есть учебный процесс был организован таким образом, что все кадеты учебного взвода оказались вовлеченными в процесс познания, имели возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Причем, происходило это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки. Удачной была тема проведения занятия - урок-конкурс «Мастер-шеф кадет», который является аналогом популярного телевизионного соревнования. Занятие было проведено в хорошем темпе и позволило проверить практические и теоретические знания всех обучающихся по выбранной тем, а также дало возможность каждому кадету проявить себя.
Этап рефлексии в конце урока способствовал формированию умения ребят анализировать свою деятельность на уроке и деятельность команды соперника. Для этого преподаватели выбрали прием технологии критического мышления «Fishbone».
Иван Пушков, кадет 5г класса:
— Было интересно, и я надеюсь, что, если представится такая возможность побывать за границей, то я смогу купить и приготовить себе все необходимое сам.