Субъектная позиция преподавателя и обучающегося в образовательном процессе – главная психологическая установка, без которой освоение ФГОС невозможно.
«Именно в субъектности - ключ к осуществлению нововведений, обязательных для реализации федерального государственного образовательного стандарта», - утверждает заведующий учебным отделом Навалова Г.И. «Применительно к нашим педагогам, реализующим ФГОС в 5-х классах, субъект – это тот, кто сам ставит перед собой цель, сам ищет способы их реализации и осуществления, сам планирует, осуществляет и анализирует свою работу, ничего ни у кого не списывая, сам несёт ответственность за результаты, всегда активен, инициативен.
Личная ответственность за взятые обязательства наблюдается у всех педагогов, особенно это можно наблюдать у тех, кто проводит открытые уроки в рамках фестиваля педагогических идей по ФГОС.
Методисты - эксперты, преподаватели и воспитатели, педагоги психологи и, конечно же, командование училища активно посещает мероприятия наших преподавателей.
Урок по теме «Часть речи, в которой струится артериальная кровь языка» был проведён преподавателем русского языка Самотаевой Натальей Александровной в 5 д классе. Использованная на уроке технология проблемно-диалогического обучения позволила кадетам решить все образовательные задачи, а главное обобщить знания по теме «Глагол». В конце урока кадетами был сделан вывод, что глагол является самой живой частью речи, он «оживляет всё, к чему приложен».
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». С этих слов средневекового персидского ученого Аль – Бируни начался урок открытия новых знаний по математике на тему «Площадь треугольника» в 5 в классе, который провела Зимина Светлана Геннадьевна. Кадетам предстояло не только провести исследование и открыть новую для себя формулу площади треугольника, но и применить эту формулу для решения практико-ориентированных задач. Пятиклассники решали задачу строителя, задачу артиллериста об уничтожении боевой техники противника, а также задания ЕГЭ по математике на нахождение площадей фигур.
«У меня сегодня получилось сделать открытие, я смог сам вывести формулу площади треугольника. Интересно было решать задачу артиллериста, и я уверен, что эти знания мне дальше пригодятся», — подвел итог урока кадет Конев Максим.
Урок на тему «Страна изучаемого языка: образование, культура, досуг, немецкий язык» преподавателем Назиной Ольгой Владимировной проводился с кадетами 5в класса, изучающими немецкий язык в качестве второго иностранного. Занятие было организовано в форме страноведческого квеста. На этапах целеполагания и рефлексии на уроке применялась методика построения ментальной карты – способа визуализации информации. Формирование умение строить ментальные карты поможет кадетам не только в обучении, но и в повседневной жизни, например, в планировании распорядка дня или анализе проблемных ситуаций. Проходя по интерактивной карте этапы приключенческой игры, команды получали часть пазла, который в итоге сложился в немецкоязычную пословицу. Кадеты с лёгкостью нашли аналоги изречений немецкой народной мудрости в русском языке.