Музей науки «ФизикУм» открылся в училище.
Кадеты, занимающиеся в технических кружках дополнительного образования, выставили на обозрение зрителей изготовленные ими приборы и приспособления, демонстрирующие физические законы: волновой маятник, «колыбель Ньютона», маятник Максвелла, рычаг Архимеда, конструкцию «мертвой петли», прибор для визуализации звука кимаскоп и другие.
Елена Викторовна Калугина, старший методист дополнительного образования:
— Наблюдать за опытом на уроке физики, который проводит учитель, занимательно. Проводить самому — интересно. А смастерить своими руками конструкцию или прибор значит глубоко понять сущность того или иного природного закона. На этой педагогической позиции в структуре дополнительного образования родился проект «ФизикУм». Музей имеет практическую направленность: изготовленные приборы используются на уроках.
В числе первых посетителей музей – пятиклассники. Они поиграли на электромузыкальном инструменте терменвоксе, изучили особенности строения модели левитации на основе электромагнитов, выяснили, как работает воздушный фонтан Бернулли, заглянули в «бесконечный светодиодный колодец»… И ещё многие экспонаты раскрыли перед ребятами тайны физических явлений.
Ильхам Шиябов, 5д:
— Может ли прямое пройти через кривое? Оказывается, может! Мне показали прибор «Гипербола вращения»… Вот это фокус! По траектории гиперболы прямая прошла через округлый вырез. Теперь я знаю, что такое гипербола.