Методическое объединение службы психолого-педагогического сопровождения по теме "Модель психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной ориентации" состоялось в Оренбургском президентском кадетском училище. Организация психологической подготовки кадет к будущей военно-профессиональной деятельности».
В основном докладе педагог-психолог Т.Л. Заслонова обозначила ключевые моменты организации психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной ориентации кадет. При планировании и практическом осуществлении мероприятий психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной ориентации большое значение имеет правильное выделение основных этапов, из которых складывается целостный процесс подготовки подрастающего человека к обоснованному выбору военной профессии.
Особое внимание было уделено работе с кадетами старших курсов. Основными задачами работы психолога в русле военно-профессиональной ориентации являются:
-оказание помощи кадетам, решившим поступать в военно-учебные заведения, в выборе военной специальности с учетом призвания и способностей, особенностей воинской службы;
-разъяснение требований к профессионально важным качествам, психологическим данным, физической подготовленности и общеобразовательной подготовке кандидатов в вузы;
-ознакомление кадет с содержанием и условиями деятельности военного специалиста-выпускника училища, ее требованиями к индивидуально-психологическим качествам человека;
- всестороннее изучение кандидатов на учебу, организация помощи по подготовке к поступлению в военное училище.
Главная задача данного этапа состоит в том, чтобы расширить круг знаний старшеклассников о военных профессиях, конкретизировать представление об их требованиях к личности человека, сформировать у учащегося интерес и готовность к обоснованному выбору военной профессии, о учетом глубокого знания его индивидуальных особенностей организовать процесс самовоспитания и заблаговременной подготовки к будущей учебе в военном училище или военной службе.
Результатом работы МО стало общее решение, что на каждом из этапов сопровождения в соответствии с решаемыми задачами будут преобладать те или иные методы работы, диагностический инструментарий и содержание развивающих занятий. Однако во всех случаях эта работа должна быть комплексной и последовательной. Причем она должна проводиться не только с воспитанниками, проявляющими интерес к офицерским профессиям, но и со всеми кадетами как будущими воинами, защитниками Отечества.