- ПРОГРАММА
- конференции-вебинара
- «Создание современной образовательной среды
- по формированию начальных навыков инженерного мышления обучающихся
- через внедрение основ робототехники в урочную и внеурочную деятельность»
Организатор: Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Оренбургское президентское кадетское училище»
Период проведения конференции-вебинара: май 2020 г.
Участники конференции-вебинара: преподаватели информатики и ИКТ, робототехники общеобразовательных организаций Республики Тыва и довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Цель конференции-вебинара: определение наиболее эффективных способов создания образовательной среды для формирования начальных навыков инженерного мышления обучающихся
Задачи конференции-вебинара:
- 1. Обсудить современные требования и условия создания образовательной среды для формирования начальных навыков инженерного мышления.
- 2. Познакомить участников конференции с методикой обучения кадет конструированию и программированию в робототехнике.
- 3. Расширить представления о проектировании различных уроков, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления обучающихся.
- 4. Выявить возможности интеграции в создании образовательной среды на основе внедрения робототехники в урочную и внеурочную деятельность.
- 5. Представить опыт педагогов Оренбургского ПКУ по формированию начальных навыков инженерного мышления кадет в урочной и внеурочной деятельности.
 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ 
| 
 Название модулей | 
 Авторы-составители 
 | 
| 
 Модуль 1. Образовательная среда Оренбургского президентского кадетского училища по формированию начальных навыков инженерного мышления обучающихся 
 | |
| 1.1. Уровневая модель развития инженерного мышления кадет (.pdf) 
 1.2. Робототехника как пропедевтика формирования инженерной культуры воспитанников (.pdf) 
 
 | Майстренко Наталья Викторовна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории; 
 Трофимов Павел Александрович, к.т.н., преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории; 
 Юденко Александр Валерьевич, преподаватель технологии высшей квалификационной Оренбургского ПКУ | 
| 
 Модуль 2 . Конструирование и программирование в робототехнике как основа формирования инженерного мышления обучающихся 
 | |
| 2.1. Методика работы с кадетами по разделу «Введение в механику роботов» (.pdf) 
 2.2. Методика обучения кадет программированию в программе Scratch (.pdf) 
 2.3. Практикум «Моделирование военного противостояния двух армий» в углубленном (профильном) курсе информатики (.pdf) 
 
 | Колодинская Варвара Ивановна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории; 
 Евлампьев Александр Владимирович, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории; 
 Трофимов Павел Александрович, к.т.н., преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории | 
| 
 Модуль 3. Проектирование различных типов уроков, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления обучающихся 
 | |
| 3.1. Урок изучения нового материала (.zip 2,9 Мб) 
 3.2. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся (.zip 2,4 Мб) 
 3.3. Урок открытия новых знаний (.pdf) | 
 Семенов Виктор Анатольевич, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории | 
| 
 Модуль 4. Интеграция в создании современной образовательной среды по формированию начальных навыков мышления обучающихся через внедрение основ робототехники 
 | |
| 
 | Майстренко Наталья Викторовна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории; 
 Денисова Марина Владимировна, преподаватель математики высшей квалификационной категории; 
 Чурносова Ольга Николаевна, преподаватель технологии высшей квалификационной категории | 
| 
 Модуль 5. В копилку творчески работающего педагога 
 | |
| Разработки занятий, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления в урочной и внеурочной деятельности (.zip 204 Мб) | Коллектив педагогов предметно-методической кафедры информатики и ИКТ, робототехники Оренбургского ПКУ | 

 
		        